Имаготерапия

Взоры многих современных исследователей все больше обращаются в сторону различных видов искусства в качестве адаптогенных, профилактических, лечебных, коррекционных средств. Арттерапия представляет собой совокупность психокоррекци-онных методик, имеющих различия и особенности, определяющиеся как жанровой принадлежностью к определенному виду искусства, так и направленностью, технологией психокоррекционного лечебного применения. Поскольку арттерапия обеспечивается воздействием средствами искусства, то ее систематизации основываются прежде всего на специфике видов искусства музыка — музыкотерапия; изобразительное искусство — изотерапия; театр, образ — имаготерапия; литература, книга — библиотерапия, танец, движение — кинезитерапия. В свою очередь каждый вид арттерапии подразделяется на подвиды. Однако было бы неверно рассматривать видовые различия арттерапии только с точки зрения принадлежности к видам искусства. Виды арттерапии в медицине и психологии дифференцируются в зависимости от лечебного и коррекционного воздействия на человека и формы его организации индивидуальная, групповая. Однако основой для всех видов арттерапии является художественная деятельность субъекта, посредством активизации которой осуществляется коррекция тех или иных нарушений в развитии человека.

Тема: Арт-терапия как средство коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста

При этом главная цель ее проведения — не публичное выступление детей перед зрителями как завершающая форма работы, а углубление и фиксация психотерапевтического эффекта. В качестве лечебных и коррекционных факторов имаготерапии могут быть: Имаготерапия с дошкольниками в специальных образовательных учреждениях чаще всего проводится в форме куклотерапии. Работа психолога строится на основе использования любимого персонажа или куклы ребенка, с которыми разыгрываются в лицах истории, связанные с проблемной ситуацией конкретного ребенка.

Психокоррекционное воздействия построено на идентификации ребенка с значимым образом. В разворачивании сюжета придуманной истории важно возрастающее напряжение в начале и положительное разрешение ее в конце.

Анализ программ коррекции страхов у младших школьников средствами арт –терапии. Автор: Вараксина Анастасия Владимировна.

Песочная терапия, как средство коррекции детских страхов Песочная терапия как средство коррекции детских страхов Автор: Данный материал будет полезен родителям, педагогам-психологам, логопедам , дефектологам, воспитателям. На сегодняшний день проблема детских страхов актуальна в учебно-воспитательном процессе дошкольного и школьного образования.

Современный ребенок является потребителем огромного количества информации, которая обрушивается на него извне. В силу своего возраста ребенок еще не в состоянии правильно систематизировать ее, поэтому часто возникают неблагоприятные последствия: Песок притягивает ребенка, как магнит, своей податливостью, способностью принимать причудливые формы в зависимости от того сухой он или влажный. Ребенок готов часами пересыпать песок из формочки в формочку, строить замки, тоннели, дороги.

Очень часто, приходя ко мне на консультацию, родители задают вопросы по поводу наличия у ребенка того или иного страха и причин его возникновения. На сегодняшний день развитие ребенка идет в рамках насыщенной социально- информационной среды, а это значит, что информационная среда зачастую бывает заместителем полноценного общения ребенка с родителями. Происходит деградация детской субкультуры: Все эти критерии приводят к тому, что у детей идет накопление негативных эмоций, с которыми он не может справиться самостоятельно.

Растет число детей с повышенной тревожностью, неуверенностью в себе, со страхами. Они считали, что нарастание страхов у ребенка всегда сопровождается той или иной степенью социальной дезадаптации и нарушения адекватного психического развития, что, в свою очередь, негативно влияет на становление его личности в целом [4, с. Ряд ученных занимающихся спецификой, видами и основными проявлениями детских страхов А.

В медицинской литературе и смежных с медициной дисциплинах психотерапия определяется как система лечебного воздействия на психику и через психику — на организм больного. В то же время содержательно методы воздействия которые классифицируются как психотерапевтические основываются на данных педагогики, социологии физиологии, медицины, психологии и других наук. Многие психотерапевты, начинавшие работать русле клинических медицинских учреждений, находя применение своим силам в других государственных:

Первы от страха к смеху, или Арт-терапия для начинающих .. Детские страхи и их коррекция: первы - понимание Детские страхи и их не готов, обходились без этого, альтернативных средств сейчас достаточно.

В настоящее время музыкотерапия является целым психокоррекционным направлением в медицине и психологии , имеющим в своей основе два аспекта воздействия: Именно катарсистическое очищающее воздействие музыки позволяет использовать ее в таком качестве в коррекционной работе с детьми, имеющими проблемы в развитии. Во многих исследованиях по музыкотерапии В. Шушарджан в качестве проявлений лечебного и коррекционного воздействия этого вида арттерапии выделяются следующие: Положительный эффект использования танцетерапии, двигательных ритмических упражнений в коррекции психоэмоциональных состояний и других нарушений подтверждается рядом авторов В.

В основе применения танцетерапии лежит снятие через танец мышечного напряжения, появившегося в результате стресса. Использование движений в коррекции психоэмоциональных состояний пациента основывается на принципе тесной взаимосвязи эмоциональных переживаний и телесного напряжения, теории телесной терапии В. Музыкоцветотерапия — это вид музыкотерапии, который способствует восстановлению первоначального свойственного человеческому организму энергетического равновесия, нарушенного болезненным состоянием, с помощью синтеза музыки и цвета.

Вы точно человек?

Поэтому возникают альтернативные методы, одним из которых является арт-терапия. О сущности, эффективности, видах арт-терапии и способах их применения поговорим в этой статье. Во многих зарубежных странах арт-терапевт является отдельной профессией, на которую специально учат в образовательных учреждениях. В нашей стране арт-терапия не является самостоятельной профессией, а используется как один из методов в комплексной психотерапии. Арт-терапия рассматривается как новое направление в педагогике, исследующее природу, принципы, закономерности, механизмы применения средств искусства для решения педагогических задач.

психотерапевтических средств работы с внушенными страхами. всего подходят методы игровой и арт-терапии. В нашем.

Танцетерапия, хореотерапия, коррекционная ритмика - лечебное воздействие движениями. Катарсистическая - очищающая, освобождающая от негативных состояний. Регулятивная - снятие нервно-психического напряжения, регуляция психосоматических процессов, моделирование положительного психоэмоционального состояния. Коммуникативно-рефлексивная - обеспечивающая коррекцию нарушений общения, формирование адекватного межличностного поведения, самоооценки.

В арттерапии не делается акцент на целенаправленное обучение и, следовательно, овладение навыками и умениями в каком-либо виде художественной деятельности музыкальном, изобразительном, театрализованно-игровом, художественно-речевом , как в артпедагогике. Общие научно-теоретические задачи арттерапии и артпедагогики. Разработка научно-теоретических основ использования средств искусства в системе коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии.

Научное обоснование возможностей и путей компенсации различных отклонений в развитии детей средствами искусства и художественной деятельности.

Арттерапия в системе коррекционной помощи детям с речевыми нарушениями

Терапевтические методики в работе с детьми ОВЗ Здравствуйте уважаемые участники мастер-класса!!! Сегодня мы с Вами поговорим о разнообразных методах терапии использования в практике с детьми ОВЗ. В практике используются разнообразные методы терапии для коррекции личностной сферы ребенка с ОВЗ.

Орлова, Л. В. Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста средствами сенсомоторной арт-терапии // Наука и школа. - - N 2.

В Соединенных Штатах одной из первых начала заниматься арттерапией Маргарет Наумбург. Она обследовала детей, имеющих поведенческие проблемы, в психиатрическом институте штата Нью-Йорк и позднее разработала несколько обучающих программ по арттерапии психодинамической ориентации. В своей работе Наумбург опиралась на идею Фрейда о том, что первичные мысли и переживания, возникающие в подсознании, чаще всего выражаются в форме образов и символов, а не вербально , С точки зрения представителя гуманистического направления, коррекционные возможности арттерапии связаны с предоставлением клиенту практически неограниченных возможностей для самовыражения и самореализации в продуктах творчества, утверждением и познанием своего"Я".

Создаваемые клиентом продукты, объективируя его аффективное отношение к миру, облегчают процесс коммуникации и установления отношений со значимыми другими родственниками, детьми, родителями, сверстниками, сослуживцами и т. Интерес к результатам творчества со стороны окружающих, принятие ими продуктов творчества повышают самооценку клиента и степень его самопринятия и самоценности.

Подобные ассоциации возникли также в Англии, Японии, Голландии. Несколько сотен профессиональных арттерапевтов работают в психиатрических и общесоматических больницах, клиниках, центрах, школах, тюрьмах, университетах.

Коррекция детских страхов с помощью арт-терапии

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна.

Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста методами игровой и арт-терапии. Диагностика страхов и тревожности у детей.

Ее основой является театрализация психотерапевтического процесса И. Имаготерапия опирается на теоретические положения об образе, а также о единстве личности и образа. В соответствии с этим задачами имаготерапии являются: Для этого используется в различной степени и на разных этапах имаготерапии творческая активность личности. По своей организации имаготерапия может проводиться в разных формах: Имаготерапия имеет различные подвиды: К у клотерапия используется в работе с детьми и основана на идентификации с образом любимого героя сказки, мультфильма, игрушки.

Используется данная методика при различных нарушениях поведения, страхах, трудностях в развитии коммуникативной сферы и т. Необходимо в ходе игры добиться того, чтобы инсценирование рассказа захватило ребенка и он, сочувствуя герою, идентифицировался с ним. По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка должно возрастать. Очень важно, чтобы в театрализованном действии было начало, кульминация когда герою угрожает что-либо и развязка герой побеждает.

Конец должен быть всегда позитивным. Таким образом, технология куклотерапии выражается в усилении эмоционального напряжения, которое постоянно испытывает ребенок, до такой степени, чтобы оно могло перейти в новую форму — расслабление, катарсис.

Арттерапия как средство укрепления эмоционального здоровья дошкольников.

9, Повышение уровня социальной адаптации младших школьников с нарушениями слуха посредством имаготерапии в условиях специального образовательного учреждения Краткое содержание работы: Социальная адаптация детей с нарушениями слуха является актуальной проблемой сурдопедагогики и сурдопсихологии. Применение метода имаготерапии целесообразно в коррекции адаптационной сферы младших школьников с нарушениями слуха.

Проблема социальной адаптации является актуальной в условиях интенсивной динамики развития общества. Особенно остро этот вопрос касается детей с различными отклонениями, в частности с нарушениями слуха.

Опыт 10 лет. Офис! Детские страхи и способы их - страхов средствами арт -терапии у детей - страхов у детей с помощью - коррекцию страхов у детей.

Методы, основанные на внушаемости с направленной аверсией. Применяются для терапии заболеваний зависимости, чаще алкогольной, с успехом применяются при терапии ожирения. Наиболее популярными модификациями являются методики А. Желательный отказ от вещества за 2—4—6 дней до сеанса. Создание напряженного ожидания сеанса. Разъяснительные беседы ассистентов психотерапевта. Введение вещества в форме ингалляции с желательным анестезирующим эффектом, орошения слизистых, внутривенно, внутримышечно со стрессорной словесной формулировкой, которую предоставляет психотерапевт.

Ограничение срока аверсии, например 1—2 года. Игровая терапия — одна из наиболее распространенных в е годы в. Игротерапия часто применяется как техника терапии детского возраста. В снискавшей высокую оценку классической работе . Так, наилучшей формой коррекции личностных нарушений в общении будет групповая игротерапия. Среди них выделяют сказкотерапию и кук-лотерапию. Изменение ландшафтного дизайна благоприятно влияет на общее состояние человека.

Арттерапия в коррекционной школе

В основе этих методов лежит механизм угасания, открытый И. Павловым, согласно которому предъявление условного стимула без подкрепления ведет к исчезновению безусловной реакции. Эта группа методов называется иммерсионными. Если в методике систематической десенсибилизации погружение в ситуацию, вызывающую страх, происходит постепенно, то в иммерсионных методиках подчеркивается эффективность быстрого столкновения, переживания сильной эмоции страха.

Чем резче столкновение с ситуацией, вызывающей страх, чем она длительнее, чем интенсивнее эмоция страха, сопровождающая это столкновение, тем в большей степени процедуру можно назвать иммерсионной.

Коррекция тревожности младших школьников средствами арт- терапии возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные.

Национальный институт здоровья США предоставил статью, в которой говорится: Кроме того, классический павловский условный рефлекс также влияет на нее. Более того, существуют как анатомические, так и химические связи между иммунной и нервной системами, и эти связи способны интегрировать их деятельность. В результате была создана новая область знаний - психоневроиммунология.

Следующим этапом явилось изучение воздействия создаваемых зрительных образов на наше здоровье. Карл Симонтон - радиоонколог из Далласа - был одним из первых, кто использовал их в своей терапевтической работе. На симпозиуме Карл Симонтон и психолог Стефания Мэтьюз рассказали о первых результатах работы с терминальными раковыми пациентами, чей предполагаемый срок жизни не превышал года.

Остальные в среднем удвоили предсказанное им время жизни. Сначала пациент овладевал техникой постепенного расслабления. Затем в состоянии предельного расслабления пациент должен был представить свои белые кровяные тельца и иммунную систему в виде бесстрашных воинов, а раковые клетки - в виде трусливых или беспомощных животных, которых воинам ничего не стоит победить.

По мнению многих ученых, чем яснее вы видите мысленным взором ваш организм и его пораженные участки, тем успешнее ваше подсознание координирует внутренние защитные силы. Силанова внесено 11 мая г. При травме или психических расстройствах мозга в нем происходит химическая перестройка регуляторных механизмов, закрепляющая новое функциональное состояние мозга. Мозг как бы запоминает свою травму и образует память на патологию.

Метод биоакустической коррекции (Лекция 1) читает К.В. Константинов